Сергей Крук (lonelyelk) wrote,
Сергей Крук
lonelyelk

Транспорт

Начинаю серию записей про поездку 18-29 марта 2012 года по маршруту Москва-Болонья-Милан-Гренобль-Цюрих-Москва. Записи будут разбиты на темы и предназначены, скорее, для сохранения опыта.

Самолеты


Поскольку на встрече Нового года была Ника, которая работает в Джизо.ру, то именно с их помощью я искал билеты на самолёт. Как я понял, это поисковик, и по итогам его работы меня перенаправили на предложения двух других аггрегаторов. Туда — в Болонью — я летел Брюссельскими авиалиниями по предложению Бравоавиа. А обратно — из Цюриха — Эйрболтиком по предложению Сентурия. У самого Джизо не так много прямых контактов с авиакомпаниями.

Тут у меня появились сразу предпочтения. У Бравоавиа два незначительных нарекания. Они не пишут трёхбуквенные обозначения аэропортов. И не указывают, что именно входит в мой эконом-класс. У Брюссельских авиалиний два эконом-класса (b.flex и b.light). В котором мы летели, кормят лучше. Но эта информация доступна на сайте авиакомпании по коду брони (PNR). Остальное и так хорошо. Электронная регистрация доступна по ссылке в письме. Транзакция по карточке приходит от BRAVOFLY SA, CH (как сказано на сайте) сразу при оплате.

Сентурия же произвела двоякое впечатление. Сначала они присылают длинное письмо про себя, двуступенчатую систему оплаты и про то, что скоро всё произойдёт. А потом происходит странное. С карточки списывается два раза по половине суммы за два билета от AIR BALTIC, MD. Это означает, что данные моей карточки где-то хранились и куда-то передавались, потому что я не вводил их на сайте авиакомпании, а вводил на сайте Сентурии. А через минуту приходит письмо с электронным билетом, которое выглядит вот так:



Причём сами пдф электронных билетов как будто выписаны galileo.com.ua и как будто я платил за них наличными (!). Причём в левом верхнем углу просто написано "ЛОГОТИП КОМПАНИИ". Усугубляет ситуацию то, что я не могу зайти и посмотреть детали бронирования на сайте авиакомпании, используя код. А так же, как потом выяснилось, не могу электронно зарегистрироваться. Они пишут, что питание стоит денег, но не пишут, что денег стоит и багаж. Я знаю это, так как летал Эйрболтиком.

С другой стороны, я смог оплатить багаж заранее, используя тот же код, по которому не смог посмотреть детали брони. А так же меня уведомили по почте об изменении времени вылета стыковочного рейса на 5 минут. И в конце концов всё закончилось хорошо, все долетели, но осадочек остался.

Аэропорты


Улетали мы из Домодедово, а прилетали в Шереметьево. Домодедово мне как-то перестал нравиться за последние год-два. Тут тоже было странное. Перед стойкой регистрации у всех, включая бизнес-класс, проверяли документы какие-то сотрудники аэропорта и почему-то просили информацию про обратный билет. Мне показалось, что это бесполезно. Мы могли и не подходить к стойке, если бы нам не нужно было отдать багаж, потому что на рейс мы были зарегистрированы. Но она наклеила на паспорт с обратной стороны какие-то наклейки, после чего я решил, что это либо исследование, либо ускорение процедуры паспортного контроля. Потому что вопреки ожиданиям время прохождения оного было сравнительно коротким. То есть не длиннее, чем в Шереметьево. Который мне наоборот начал нравиться больше.



В целом, могу сказать, что меня вообще трудно вывести из себя бюрократией или формальными процедурами. Не то, чтобы я их любил, но в них есть своё состояние. Поэтому прохождение аэропортов обычно протекает очень спокойно. Скорее всего, не так уж и сильно отличаются между собой наши аэропорты.

Поезда


Про поезда, по-моему, полностью отсутствуют поисковики или аггрегаторы. Или я о них не знаю. В Европе по-прежнему, проще всего купить билет на вокзале прямо перед отправлением поезда, а иногда даже и внутри. Но поскольку про Италию я ничего не знал, то хотел заранее быть уверенным, что мы из неё выберемся.



Когда искал, как доехать из Болоньи в Гренобль с помощью Трениталии, то она предлагала мне до 6-7 пересадок, включая автобус посередине. Но почти все маршруты были через Милан, поэтому было решено посетить этот город. В итальянских поездах действует распечатанный или с экрана телефона QR-код вместо билета.

Дальше поехали уже французским ЭсЭнСэЭф. Которые из Милана до Гренобля справились в одну пересадку. Но для них нужно было получить оригинал билета, который можно найти только в 5 (пяти) местах в Европе. Называется бутик Рэйл Юроп. Возможности самой компании я не исследовал, но там все говорят по французски. Один из этих пяти бутиков находился, слава Богу, в Милане. Найти его, однако, было непросто. Подъезд и подпись на звонке. Так-то!

Есть всякие местные подробности, которые хорошо бы знать. Если вы садитесь на поезд во Франции, билет нужно компостировать на платформе. Так как иначе он действует 2 месяца. То есть, если опоздал на поезд, то ничего страшного. Много полезной информации на сайте travel.ru.

Потом мы уже покупали билеты прямо на вокзалах. Из Гренобля в Женеву, потом из Женевы в Цюрих. Если вы не едете в моменты каникул-праздников и прочего, то обычно проблем с местами нет. Всегда всё можно купить у роботов без очереди. Далее можно исследовать эту тему до бесконечности. Можно, например, экономить, покупая особые направления в особые дни в разных странах и т.п.

И, конечно же, аэроэкспресс рулит. Это реальный пример победы общественного транспорта в России над такси и автомобилем. У робота нужно купить билет туда-обратно. Он работает во всех направлениях.

Планы на год

  1. Исследовать возможности альянсов авиакомпаний
  2. Исследовать возможности Рэйл Юроп
Tags: europe, explore, lonelyelk's choice, lytdybr, travel
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments